Материалы для рекламы,
строительства и дизайна интерьеров
Каталог товаров
Наши партнеры






Новости
 

Запретительные нормы наружной рекламы в марте

Главная Новости Запретительные нормы наружной рекламы в марте

nov2

Это решение утвердил премьер Дмитрий Медведев. В результате под угрозой окажутся более 90% рекламных конструкций в стране, сообщает Коммерсантъ.

Чиновники и участники рынка надеются только на то, что до марта стандарты удастся смягчить.

Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений. Постановление подписано 29 сентября и опубликовано на сайте правительства.

Среди таких стандартов — ГОСТ "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Он, в частности, запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее "Ъ", по оценкам компаний и чиновников, в Москве с нарушением ГОСТа установлено 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет о контрактах города с рекламными операторами на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

ГОСТ принят в 2003 году, считалось, что он носит рекомендательный характер, хотя в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить его исполнение, а МВД — проконтролировать эту работу. Но против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, предложившие пересмотреть его нормы. Для этого в марте господин Шувалов поручил правительству изучить европейские требования к наружной рекламе. Летом Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд в августе и сентябре вынес четыре решения в пользу обязательности норм.

Обязательный ГОСТ — "очень плохое известие для рынка наружной рекламы", причем в тот момент, когда он на грани выживания, полагает президент ГК "Игроник", управляющей конструкциями наружной из полистирола и поликорбаната рекламы в Подмосковье, Никита Пипко. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, затраты на наружную рекламу в первом полугодии 2015 года упали на 27%, до 15,4 млрд руб.

Представитель департамента рекламы и СМИ Москвы вчера не ответил на вопрос "Ъ", будет ли пересматриваться схема размещения наружной рекламы в столице в связи с обязательностью ГОСТа. ГОСТ в нынешнем виде избыточен и не отражает развития городов, Москва выступает за его модернизацию, чтобы он отвечал сегодняшним реалиям в сфере городской застройки и транспортного движения мегаполиса, подчеркнул чиновник.

"Решение правительства РФ вносит определенность в ситуацию: с 1 марта рынка наружной рекламы не будет ни в одном субъекте РФ",— категоричен глава комитета по печати Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев. Но до 1 марта власти субъектов и бизнес-сообщества еще могут инициировать внесение в ГОСТ изменений, добавляет он. Сохранить рынок позволила бы отмена требования установки рекламы в 5 м от проезжей части в городах, которое в Петербурге соблюсти невозможно, поскольку тротуаров такой ширины там вообще нет, и запрета на установку над ней так называемых арок, отмечает чиновник. Есть и другой путь, указывает он: постановление оставляет возможность петербургским властям провести новые торги до 1 марта, а затем совместно с бизнесом решать возникающие проблемы в судах с расчетом на то, что обязательность ГОСТа обратной силы не имеет.

В идеале к марту положения ГОСТа будут смягчены, надеется собеседник "Ъ" в крупном операторе наружной рекламы. По его словам, недавно такая возможность обсуждалась на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака.

Наш Адрес:

Россия, Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала
д.28А, офис 6

наши телефоны:

+7 (812) 412-16-59
                412-26-15
                412-24-32

Спецпредложение
Текст
Главная
Напишите нам
Схема проезда
Карта сайта

Продвижение сайта - NewMark
наш телефон:
+7 (812) 412-16-59
412-26-15
412-24-32

Из-за аварии на линии у нас временно не работают офисные телефоны.
Телефон для связи +7-931- 257-68-17

Запретительные нормы в наружной рекламе станут обязательными с марта